Приводной ремень необходим для передачи крутящего момента от коленчатого вала, благодаря которому вращаются вспомогательные агрегаты. Передача момента осуществляется за счет трения (поликлиновой ремень) или зацепления (зубчатый ремень). От ременного привода задействовала работа генератора, без которого невозможен заряд АКБ и поддержание постоянного напряжения бортовой сети. Компрессор кондиционера и насос ГУР также работают за счет ременного привода. В отдельных случаях на водяной насос также приводится от зубчатого ремня (двигатель 1.8 TSI VAG).
ЗАМЕНА РЕМНЯ НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ: КОГДА ПРОВЕРЯТЬ И КАК ЗАМЕНИТЬ
СРОК СЛУЖБЫ РЕМНЕЙ НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Благодаря конструктивным особенностям (эластичность и гибкость) средний ресурс ремня составляет 25 000 часов работы или 80 000 км пробега. На практике срок службы ремня может отличаться в ту или иную сторону, в зависимости от следующих факторов:
- качество ремня;
- количество агрегатов, приводящихся в движение одним ремнем;
- износ шкива коленвала и других агрегатов;
- способ установки ремня и правильная натяжка.